Вы авторизованы как ЦМС , (таб.)
Выйти
Вы авторизованы как (таб. )
Выйти
  • Вход в Связной
Москва
Выбор города
Всего 46 городов
  • Волгоград
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень

0

В корзине
нет товаров
Cумма
0
АкцииСтримыМобильное приложениеАренда гаджетовУмный домТехника для домаСДЕЛАЙ КОМБОGerffins
ГлавнаяОбзорыFujifilm XF1: по-настоящему стильный компакт

Fujifilm XF1: по-настоящему стильный компакт

30 января 2018
Источник – Hi-tech.mail.ru. Орфография и стиль автора сохранены.

Казалось бы, несомненный факт — яркий и привлекательный дизайн увеличивает продажи — почему-то практически игнорируется компаниями, занимающимися фотокамерами; что-то интересное в этом плане предлагается только в сегменте недорогих компактов, не рассчитанных на качественную фотографию. Если речь идет хотя бы о продвинутых компактах, то ассортимент интересных внешне камер заметно скудеет. В плане зеркалок что-то яркое время от времени предлагает Pentax, классическим стилем привлекает профессионалов и продвинутых любителей Leica, мода на ретро-стиль порождает интересные решения на беззеркальном рынке. Обнадеживает Fujifilm с X-серией, распространяющейся и на сегмент компактных камер для энтузиастов. Причем только ретро-тенденциями дело не ограничивается. В этом материале мы поговорим о камере совершенно оригинального дизайна, Fujifilm XF1 .


Впервые XF1 была показана на выставке Photokina 2012, где была, на мой взгляд, самой красивой новинкой. Дополнительное внимание к ней привлекли неплохие технические параметры: относительно крупная матрица (2/3’’), достаточно светосильная оптика с хорошей разрешающей способностью и ручным зумом, оригинальная конструкция и интересные решения по управлению в сочетании с компактными размерами. Тесты компактов у нас бывают не так часто, как хотелось бы, но эту модель обойти вниманием мы не могли.

Камера занимает низшую ступеньку в X-серии, будучи самой компактной и недорогой моделью премиального сегмента линейки Fujifilm; она действительно рассчитана на тех, кому стиль и компактность чуть важнее удобства управления в сочетании с чистым качеством съемки (за него в среде компактов теперь отвечает X20) или огромного зума (очень спорная модель X-S1). При этом она конкурирует в образовавшемся не так давно рынке компактных камер со светосильной оптикой и небольшим зумом. Сюда можно отнести Panasonic Lumix LX7, Samsung EX2F, Olympus XZ-2, с некоторой натяжкой — Canon S110 и Sony RX100 (которая ощутимо дороже всех конкурентов, но при этом обладает заметно большей матрицей).


Дизайн и конструкция





Несмотря на то, что я почти все вступление посвятил дизайну Fujifilm XF1, не сказать о нем еще и в посвященном этому разделе просто не могу. Обычно при разговоре о камерах речь заходит почти исключительно об эргономике и подчинении всех внешних эффектов вопросам удобства. Здесь мы видим достаточно счастливое сочетание факторов. Камера достаточно тонкая, с аккуратной фигурой, облицована материалом под кожу и алюминием разных расцветок (на данный момент существуют три — черная, бежевая и красная, хотя хотелось бы верить, что опрос на Photokina 2012 был проведен не зря, и мы увидим новые цветовые вариации) в сочетании с пластиком. Смотрится очень стильно, причем цветастость лишена аляповатости, камере яркие краски идут. Безусловно, это одна из самых красивых камер на сегодняшний день.


Чтобы не приносить в жертву чистоте линий эргономику, Fujifilm пришлось пойти на несколько занятных ухищрений. Тут нет кнопки включения, человеку, незнакомому с той же моделью X10/X20, вообще непонятно, как заставить эту вещь работать — я проверял на нескольких испытуемых, в среднем на понимание уходит от одной до трех минут; необходимо потянуть за объектив, после чего повернуть его по часовой стрелке — на самом деле довольно изящный ход, хотя и занимает многовато времени, можно упустить из-за этого движения кадр. Также обращает на себя внимание малое число клавиш, которое компенсируется их многофункциональностью и возможностью настройки. По нажатию кнопки E-Fn мы получаем на экране «дублирующую» схему управления — и это решение вызывает у меня только положительные эмоции, без тени возможных связанных с этим проблем.

Габариты Fujifilm XF1 — 107,9 x 61,5 x 33,0 мм, вес — 225 граммов (с батареей и картой памяти). Это не самая легкая и компактная «мыльница» в мире, безусловно, но она вполне свободно помещается в карман, что можно считать достаточной характеристикой. Облицовка из материала под кожу хорошо сказывается на сцеплении с рукой, но прямоугольная форма без выступов не позволяет надежно ухватить ее одной рукой — необходимо применять «мыльничный» хват четырьмя пальцами двух рук.

Функциональные элементы. На лицевой панели мы видим объектив с выдвижным кольцом зуммирования, но классической для компактов телескопической конструкцией. При этом в сложенном виде он почти не выступает над поверхностью корпуса. Также на фронтальной стороне корпуса есть лампа подсветки автофокуса и прорези стереомикрофона.


Слева нет ничего, справа можно найти интерфейсные разъемы (miniUSB, miniHDMI) под крышечкой, а также проушину для ремешка.

На полностью металлической верхней панели есть выскакивающая вспышка, кнопка спуска, функциональная клавиша, селектор режимов. Снизу — классический набор из отсека под батарею с картой памяти и на удивление далеко от него отнесенная резьба под штативную площадку. При креплении камеры на штатив сохраняется доступ к отсеку.


На тыльной панели находится крупный дисплей, рычажок поднятия вспышки и управляющие элементы, состоящие из селекторного диска, пятипозиционного джойстика, окруженного кольцом и четырех клавиш: просмотра снимков, видеозаписи, управления отображением и кнопки E-Fn.

Качество сборки превосходное, причем без скидки на класс устройства. И материалы, и исполнение всех элементов корпуса вызывают уважение.


Интерфейс и управление


Я уже выше отмечал необычность и модифицируемость схемы управления Fujifilm XF1: по нажатию кнопки E-Fn четыре управляющие клавиши меняют свое назначение, причем все назначения можно предварительно настроить в меню. Добавляем к этому сразу два селекторных кольца, дополнительную функциональную клавишу на верхнем торце, выделенную кнопку записи видео, аналоговое кольцо смены режимов и механический трансфокатор с помощью кольца на объективе — и получаем едва ли не самый оптимальный способ управления компактной камерой на сегодняшний день. Претензии по размеру органов управления предъявлять к карманной камере тяжело; единственное, что не хватает возможности поворачивать экран и становящейся привычной сенсорной поверхности. Также нет дополнительных селекторов для регулировки экспокоррекции и типа фокусировки, как на модели X10/X20, но это логично объясняется разницей в позиционировании моделей.

Отмечу отдельно две особенности камеры. Из-за механического способа зуммирования для этого необходимо использовать две руки, у чего есть как плюсы (это элементарно более удобно, чем дергать за язычок), так и минусы (навскидку снимать чуть менее сподручно, камера склоняет к более внимательной «охоте»). И есть возможность включения камеры без выдвигания объектива — по нажатию кнопки воспроизведения камера будет показывать отснятый материал, не активируясь для съемки.


Интерфейс типичен для камер Fujifilm, с небольшими отличиями его можно увидеть на беззеркалках компании, X-Pro1 и X-E1, за вычетом быстрого меню и с бонусом в виде той самой схемы с кнопками-оборотнями. Меню неплохо русифицировано и достаточно логично выстроено.

Видоискателя на XF1 нет, выстраивать кадр необходимо по неповоротному экрану. Подключить опционально его также нельзя — камера не оснащена аксессуарным портом, это «вещь в себе».


Сам дисплей немного разочаровывает. Достаточно крупный (три дюйма), он обладает невысоким разрешением в 460 тысяч точек. Неплохие углы обзора и солидный запас по яркости, позволяющий экрану не до конца слепнуть на солнце, помогают выбирать композицию в различных условиях. Но все равно выбор не самого современного дисплея для достаточно продвинутой камеры в остальном, работа с которой целиком от этого дисплея зависит — удивляет.


Функциональность

Ключевой модуль Fujifilm XF1 — это 2/3-дюймовая CMOS-матрица эффективным разрешением 12 Мп, та же, что устанавливалась на модель X10. По своим физическим размерам она превосходит всех конкурентов, кроме Sony RX100. В связке с матрицей работает фирменный процессор EXR, обеспечивающий достойную скорость работы и богатый набор как типичных для рынка функций, так и фирменные EXR-навороты.


По скорости работы к XF1 не может быть никаких претензий. Единственная проблема — это сам механизм включения камеры: на то, чтобы подцепить и вытянуть объектив, могут уходить лишние секунды. Все, что зависит от нее самой, камера выполняет быстро: исключен лаг затвора за счет перехода к электронной конструкции, скорость серийной съемки достигает семи кадров в JPEG максимального качества (длина серии при этом ограничена тем же количеством кадров) и шести при съемке RAW; по окончании серии камера подвисает на секунду-две, не позволяя продолжать с ней работу. Если уменьшить разрешение снимка в два раза, то камера обретает скорострельность в 12 кадров.

Что очень приятно, не оставляет особых вопросов XF1 по скорости фокусировки, хотя именно это можно считать основной бедой старших камер Fujifilm; здесь она выигрывает и у X10, и у других конкурентов, по ощущениям — на пресс-конференции в рамках Photokina 2012 говорили правду. По точности же есть проблемы, как и у X10, на которую младшая модель во многом оказалась похожа (что неудивительно при очень близкой начинке), хотя чуть более удобно, за счет дополнительного селекторного кольца, пользоваться ручной фокусировкой. При этом доступна (помимо многоточечной и точечной по выбору) автофокусировка по нажатию кнопки из ручного режима. Есть довольно мощная подсветка автофокуса.


Режимы работы типичны для Fujifilm, то есть достаточно разнообразны: есть и набор P/A/S/M, и два настраиваемых пользовательских режима, и сюжетные режимы, и режим полной автоматики, когда камера абсолютно все решает за вас. В том числе и когда активировать EXR-режимы.

Из них, в свою очередь, можно выбирать в специальном режиме. Это знакомые уже вещи: за счет уменьшения разрешения вдвое можно снижать уровень шума (суммируется сигнал с парных пикселей) либо получать расширенный динамический диапазон (по-разному экспонируются парные пиксели). При включении EXR можно также увидеть и третий режим — обычная съемка без понижения разрешения.

Расширенные режимы также достаточно необычны: есть режим склейки на ходу панорам, от 120- до 360-градусных; многократная экспозиция; склейка 3D-снимка из двух, сделанных отдельно; снимки с искусственным размытием фона для съемки портретов с «малой глубиной резкости»; съемка при проблемном освещении и темным фоном и со склейкой кадра из нескольких, сделанных с разной экспозицией. Два последних режима доступны только с половинным разрешением (6 Мп).

Поддаются настройке следующие параметры: цвет, резкость, тон светов, тон теней, уровень шумодава (по градации от слабого к сильному). Можно вручную регулировать сдвиг баланса белого. Настраивается и динамический диапазон (можно поставить его в авторежим, камера будет сама определять, где нужен обычный, а где расширенный на 400%, например).


Помимо привычных для Fujifilm режимов постобработки с имитацией различных типов классической пленки Fuji, добавились и более привычные, ожидаемые от камеры подобного формата «творческие режимы» с имитацией разных любимых общественностью эффектов, от миниатюр и ломографии, до низкого и высокого ключа.

Примеры снимков с различными художественными фильтрами:





Предлагаются 4 вида брекетинга: по экспозиции, чувствительности ISO, динамическому диапазону и имитации пленки.

Есть и небольшая, выстреливающая вертикально вспышка. Она обладает подавлением красных глаз, ведущее число — примерно 7. Ничего сверхъестественного. Но учтите, что использовать другую вспышку с XF1 невозможно — нет ни горячего башмака, ни разъема для синхронизации.

Видео. Главным достижением Fujifilm в этом плане можно считать вынесенную кнопку видеозаписи, что нетипично для продуктов компании. Пишет XF1 видео в разрешении FullHD, со скоростью 30 кадров в секунду и стереозвуком, с кодеком H.264. Качество достаточно достойное для своего класса.

Качество съемки

В отличие от матрицы, на XF1 применяется другой, нежели на X10, объектив. Чуть более широкоугольный, с чуть меньшим оптическим зумом. Это FUJINON f/1.8-4.9 с фокусными расстояниями 25-100 мм в эквиваленте 35 мм. Про фирменное трехпозиционное кольцо управления я уже много написал выше. Доступна встроенная оптическая стабилизация, также следует отметить снижающее отражающую способность покрытие линз. В состав объектива входят 7 тонких линз в 6 группах (четыре асферические и три со сверхнизкой дисперсией). Оптические характеристики вполне ожидаемые — объектив достаточно резок на всем диапазоне, но с серьезными хроматическими аберрациями встроенная электроника справляется не до конца; пространственные искажения на широком угле. Также стоит отметить резкое падение светосилы на длинном конце, которое мешает на полном серьезе приписывать XF1 к клану светосильных компактов.

Для съемки приближенных объектов необходимо включать макрорежим — в таком случае расстояние фокусировки на широком угле сокращается до трех сантиметров против пятидесяти в обычном режиме.


Автоматика на Fujifilm XF1 отличается полной свободой действий. Если все пустить на самотек, камера будет помогать делать приличные снимки в любых условиях, но ожидайте регулярного падения разрешения из-за активации различных EXR-улучшайзеров. Многие снимки вы получите не 12-мегапиксельного, а 6-мегапиксельного разрешения. Также чересчур активно автоматика реагирует на источники света и блики, стремясь придать им «звездный» вид; в каких-то ситуациях это может смотреться красиво, но точно не во всех. Решение Fujifilm сделать на подобном компакте кнопку «шедевр», тем не менее, предельно логично — и многих ее действия удовлетворят. Тем же, кому важно контролировать все при съемке, оставлены ручные и полуавтоматические режимы.

По замеру экспозиции никаких претензий к камере не возникло, все работает корректно. А вот с автоопределением баланса белого она справляется не всегда, особенно при свете ламп накаливания — этот грех присущ, правда, слишком многим, чтобы за него набрасываться на компакт.

Диапазон доступной светочувствительности: от ISO 100 до ISO 12800. Но, по факту, 12-мегапиксельные снимки можно получить до ISO 3200 включительно. Выше, до ISO 6400 включительно, происходит двукратное уменьшение разрешения; на ISO 12800 мы получаем уже 3-мегапиксельные снимки; также недоступна съемка RAW на ISO выше 3200. В принципе, это вполне обосновано, серьезные шумы (либо падение детализации при активации шумодава) появляются уже на ISO 800, к ISO 3200 достигая уже неудобоваримых величин. Даже с объединением пикселей добиться четкой картинки на ISO 6400 у камеры не получается — мы видим очень «замыленную» картинку. Впрочем, для своего класса показатели достойные.


Мне понравилось фирменное шумоподавление, достаточно эффективное, чтобы смириться с его агрессией. Слева направо сверху вниз — снимки на ISO 1600 в порядке возрастания мощности шумодава (на левом верхнем снимке он отключен).

Камера ожидаемо для Fujifilm здорово работает с цветом. Детализация и динамический диапазон не блещут, но находятся на приемлемом для своего класса уровне; в плане матрицы соблюден баланс между количеством пикселов и их размером. Отмечу достаточно широкие для компакта возможности внутрикамерной обработки RAW.

Галерея снимков, сделанных на Fujifilm XF1:






Батарея

Комплектного для камеры литий-ионного аккумулятора NP-50 на 1000 мАч хватает примерно на 280—300 снимков, что соответствует заявленному ресурсу (по методике CIPA). Для карманной камеры показатель хороший.



Мнение Hi-tech.mail.ru

Самая младшая модель в X-серии Fujifilm оказалась весьма достойна своих старших собратьев. Яркий дизайн, достаточно крупный качественный сенсор в сочетании с процессором EXR (как на модели X10), интересные идеи в плане управления. При этом цена совсем не кусается — за камеру просят в среднем 13—14 тысяч рублей.

Безусловно, к «просьюмерскому» сегменту камеру мешают отнести скудные возможности по подключению различных аксессуаров, неповоротный (и, в принципе, устаревший) экран, падение разрешения при съемке на высоких ISO, не самая светосильная по нашим временам на «длинном» конце оптика. Это камера не для тех, кто хочет получить максимум всего в компактном корпусе; ее покупателю придется мириться с некоторыми ограничениями. Она может стать хорошей второй камерой на каждый день (она чрезвычайно компактна), либо единственной камерой для любителей, которым важно не только то, как снимает камера, но и то, как она выглядит; при этом серьезных жертв в плане качества съемки и эргономики в угоду дизайну не принесено.

Автор: Александр Бабулин
Источник: Hi-tech.mail.ru
dislikes0 comments0
Комментировать
 
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети
Подборки
Другие обзоры
19 дек. 2022 г.
Best 2022: рейтинг лучших смартфонов этого года

Изучили отзывы пользователей и экспертов, сравнили характеристики и выбрали самые удачные смартфоны 2022 года в разных ценовых категориях.

views51507
1 дек. 2022 г.
Для тех, кому важна скорость: самые мощные смартфоны в мире

Изучили мировые рейтинги и выбрали самые производительные смартфоны 2022 года, которым под силу любая задача.

views34838
Прокомментировать