ZombiU – один из знаковых зомби-экшенов, где традиционный для жанра игровой процесс в стиле выживания сочетается с рядом инновационных находок. Сначала игра вышла на приставке WiiU, а совсем недавно добралась и до PC, X-One и PS4. Что изменилось в игре, сохранила ли она свою увлекательность – сегодня мы расскажем об этом.
Появление на PC какого-нибудь эксклюзива с приставок – это, как правило, событие радостное, пусть и одноразовое. Вспомните Halo, Alan Wake, Gears of War. Многие еще надеются, что на компьютерах выйдут Red Dead Redemption, Heavy Rain или, например, God of War. Но пока вышел survival/horror ZombiU, избавившийся от последней буквы в названии.
Лондон, гудбай!
В 2012 году эта игра стала хитом на Wii U. И понятно, почему. Во-первых, возможности почувствовать себя хрупким загнанным выжившим посреди зомби-апокалипсиса на этой приставке были весьма ограниченны. Ни тебе Dead Rising, ни Left4Dead, ни Dead Island. А тут примерно все то же самое: ищем ресурсы в запруженном мертвецами Лондоне, отбиваемся от зомбаков битой для крикета или стреляем им в голову, прокачиваем навыки обращения с оружием по мере его использования, открываем новые убежища и сохраняемся там, улучшаем «пушки» на верстаках. И все это умножилось на безжалостную концепцию «окончательной смерти». В хардкорном режиме герой умирал раз и навсегда, а в обычном на его месте появлялся новый персонаж – правда, без полученных ранее навыков, нажитого непосильным трудом хабара и практически без штанов. И тебе приходилось искать предыдущего героя, обратившегося уже в зомби, чтобы вырвать из его мертвых рук драгоценный рюкзак с припасами.
В хардкорном режиме твой герой умирал раз и навсегда, а в обычном на его месте появлялся новый персонаж.
Во-вторых, ZombiU очень интересно, оригинально и идеологически правильно обыгрывала уникальный контроллер приставки. В игре он превратился одновременно в инвентарь, радар, сканер, карту, журнал и панель навыков. Копаясь в этом «планшете жизни», игроки, понятно, отвлекались от происходящего на экране – в отличие от голодных зомбаков, которые, пока ты читаешь записки или обыскиваешь очередной мусорный бачок, могли запросто вцепиться герою в шею. Все это вкупе с концепцией окончательной смерти, дефицитом патронов и аптечек и повышенной живучестью «ходячих» (с одного удара или выстрела их можно было оставить без полбашки, но не убить!) превращало ZombiU в крайне реалистичный и нервный survival/horror.
Наконец, здесь еще был отличный мультиплеер. Игроки могли, прямо как в Dark Souls, оставлять предупреждения и указания друг другу. А могли встретить какого-нибудь обращенного в зомби Васю Пупкина (точнее его незадачливого персонажа) и убить того, чтобы завладеть драгоценными припасами раньше самого Василия. Но самое интересное – возможность почувствовать себя в роли «короля зомби», который с помощью контроллера Wii U покупает, расставляет и усиливает мертвецов на карте, в то время как второй игрок пытается продержаться против них как можно дольше, используя связку Wii Remoute и Nunchuck.
U упала, что осталось?
Конечно, на PC, Xbox One и PS4 игра вместе с буквой U в названии лишилась многих своих уникальных фишек. Мультиплеера нет. А «планшет жизни», по понятным причинам, превратился в обычный, пусть и несколько расширенный инвентарь по ту сторону экрана. Сканировать окружающее пространство на предмет наличия врагов, дверей и ценных ресурсов можно по нажатию одной кнопки, практически не отвлекаясь от игры.
Ты искренне радуешься, когда в каком-нибудь закутке или сейфе находите улучшения для дробовика.
Зато осталось главное – концепция «окончательной смерти», отказывающиеся умереть с одного удара/выстрела ходячие мертвецы и тотальный дефицит ресурсов. Ты все так же стараешься реже использовать гранаты и огнестрельное оружие (зомби отлично слышат), экономишь батареи для фонарика, складируешь в убежищах ресурсы, чтобы высвободить драгоценное место в рюкзаке и оставить в наследство следующему персонажу хоть что-то, с трудом отбиваешься даже от одного «ходячего». И искренне радуешься, когда в каком-нибудь закутке или сейфе находите улучшения для дробовика. При этом пока ты открываешь рюкзак или роешься в очередном мусорном бачке (пауза в этот момент не включается), тебя все также могут прикончить неожиданно появившиеся за спиной зомбаки.
Сюжет, конечно, простенький, но зато он радует редкой возможностью забрызгать кровью комнаты и залы Букингемского дворца.
Выйдя на PC и приставках нового поколения, ZombiU лишился не только буквы U в названии, но и некоторых своих уникальных особенностей. Тем не менее, это по-прежнему суровый и интересный survival/horror, где потеря очередного персонажа воспринимается как личная трагедия, а низкий уровень здоровья заставляет тебя есть дохлых крыс (в отсутствии целительных плиток шоколада, газировок и аптечек) или возвращаться в ближайшее убежище, чтобы поспать, восстановить силы и наконец сохраниться.
Еще 5 крутых экшенов про зомби
Resident Evil 6
Resident Evil 6
Resident Evil 1996-го года выпуска – одна из первых и главных игр про зомби-апокалипсис. Секретные эксперименты, нехорошие корпорации и биотеррористы довели этот мир до того, что в 6-ой части даже президент США превращается в ходячего мертвеца. А игроку посреди всего этого приходится выживать. Ранние игры серии – это классический survival/horror в духе Alone in the Dark и Silent Hill, только про зомби. Поздние – более современные экшены, в которых, тем не менее, все так же страшно, больно и опасно. В Resident Evil 6 вернулись классические зомби, но теперь они могут бегать, прыгать, бросаться на игрока и даже держать оружие – слава богу, герой может вырвать его из рук и тут же использовать против врага. Кроме того, его научили применять разнообразные комбо-удары в ближнем бою, подкаты и даже стрелять по зомбакам, лежа на спине и постепенно отползая от них.
Серия Dead Rising
Серия Dead Rising
Первый Dead Rising, вышедший в 2006-ом эксклюзивно на Xbox 360, фактически заложил основы жанра survival-экшенов про зомби в открытом мире. Играя за фотожурналиста Фрэнка Вэста, запертого вместе с другими выжившими и с толпами зомбаков в торговом центре, мы использовали в драках все, что попадается под руку, выполняли задания, прокачивали персонажа, искали и спасали людей и сражались с боссами. Это была очень суровая игра: 72 часа на все про все, редкие сохранение, чудовищно сильные боссы... Вторая часть, вышедшая спустя четыре года на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3, в этом смысле стала попроще. Таймер по-прежнему тикает (у нас есть три дня на выполнение главной задачи), но боссы не такие живучие, сохранений больше, уровни герой получает быстрее, да и вещей переносит с собой больше. В то же время это одновременно куда более зрелищная, разнообразная и эмоциональная игра. Главный герой, мотогонщик Чак Грин, постоянно ищет лекарства для умирающей дочки, сражается с крайне колоритными персонажами, вроде повара, готовящего рагу из человечины, играет с выжившими в покер, гоняет на мотоцикле и конструирует из хлама самое разное оружие, включая весло с бензопилой. И все это происходит в Лас-Вегасе.
Серия Left4Dead
Left4Dead
Именно с Left4Dead в 2008-ом году началась настоящая зомби-мания в играх. Звучит вроде бы просто: четверо игроков пробиваются через толпы ходячих трупов к точке эвакуации, чтобы, наконец, выбраться из города, охваченного неизвестным зомби-вирусом. Но, во-первых, тут была совершенно уникальная система виртуального режиссера (она так и называется "Режиссер"), который, словно Уэс Крейвен, менял события на экране, подстраивал их под текущую ситуацию с тем расчетом, чтобы нам всегда было страшно, больно и дико интересно. Кроме того, игрокам противостояли не только толпы тупых голодных мертвецов, но и разные опасные твари, отличающиеся своими уникальными способностями. Например, Курильщик притягивал жертву своим длинным языком, а Охотник прыгал аки кузнечик. Чтобы выжить в такой ситуации, приходилось постоянно прикрывать друг друга и действовать максимально слаженно, командно. Взамен игра дарила совершенно фантастические и уникальные по тем временам ощущения, когда ты, бешено драпая от зомбаков, вдруг слышь позади крики товарища, возвращаешься и вытаскиваешь его буквально на плечах. А еще в Left4Dead была аутентичная атмосфера отчаяния и страха, много разнообразных режимов и возможность поиграть на стороне зараженных, сражаясь с другими игроками «стенка на стенку». Во второй части, которая вышла в 2009-ом, все это было, как говорится, улучшено, дополнено и доработано. Улучшилась графика, появились погодные эффекты, новые режимы и новые виды противников.
Dead Island
Dead Island
Польская Techland начала работать над Dead Island еще в 2005-ом, но игра вышла лишь спустя 6 лет, поэтому воспринималась, как продолжение и развитие идей, заложенных в других играх. Как и в Dead Rising, мы сражались против зомбаков всем, что попадется под руку – хоть палкой, хоть лопатой, хоть битой. И все оружие также ломалось, поэтому его приходилось периодически чинить, а также улучшать и модифицировать на верстаках. Выполняя задания, помогая другим выжившим, сражаясь, мы за все успешные действия получали опыт и прокачивали разные умения персонажа. И все это, как и в Dead Rising, происходило в месте, где еще недавно шумела бурная ночная развлекательная жизнь, а теперь бродят толпы зомби – на курортном тропическом острове Баной, который был атакован неизвестным вирусом. С другой стороны, многое напоминало о Left4Dead: четверо выживших против всего остального зараженного мира, необходимость прорваться к точке эвакуации и улететь, наконец, из этого «тропического рая», разные виды монстров со своими уникальными тактиками, возможность кооперативного прохождения. Но в итоге из всего этого получилась вполне самодостаточная игра с интересным сюжетом, уникальной атмосферой на грани драмы, ужасов и курортной комедии, а также с особым упором на прокачку и выбивание трофеев из монстров – этакое Diablo про зомби.
Dying Light
Dying Light
Изначально Techland работала над продолжением Dead Island, но потом переключилась на новый проект. Впрочем, новым его можно назвать с большой натяжкой. Dying Light - это фактически та же Dead Island, только сделанная на качественно новом уровне. Мы снова вынуждены выживать в запруженном ходячими мертвецами мире, сражаться с зомби, выполнять разные задания, в том числе в кооперативе с друзьями, искать ресурсы, собирать и улучшать на верстаках экипировку, прокачивать навыки персонажа. Однако сам мир проработан намного лучше. Dying Light – это полноценная "песочница" в духе Far Cry 4 или последнего Assassin Creed, только про зомби. Здесь много интересных ситуаций и случайных событий, периодически приходится принимать непростые моральные решения. Да и сюжет выдержан в духе сочного интригующего блокбастера – со скандалами, интригами, расследованиями и крайне колоритными персонажами. Есть возможность и поиграть по ту сторону баррикад – взять на себя роль одного из монстров и нападать на других игроков. Ну, и конечно, на сегодня Dying Light – самый красивый экшен про зомби.
Другие обзоры:
Спасибо за внимание к обзору «Как выжить, если кругом нежить». Есть, что добавить? Напиши комментарий к этому обзору и выиграй комплект для невероятной памяти: беспроводной диск Wireless Media Drive 32GB, карта памяти Ultra Android 128GB и USB-накопитель Dual Drive 3.0 64GB. С подробными условиями конкурса можно ознакомиться здесь.
Комментировать
Последние обзоры
19 дек. 2022 г.
Изучили отзывы пользователей и экспертов, сравнили характеристики и выбрали самые удачные смартфоны 2022 года в разных ценовых категориях.
1 дек. 2022 г.
Изучили мировые рейтинги и выбрали самые производительные смартфоны 2022 года, которым под силу любая задача.
Прокомментировать
Почему нет упоминаний о мобильных играх? Где мой любимый Dead Trigger? Есть все что нужно - сюжет, пусть формальный, возможность улучшений и прокачки, возможность расчленять зомби. Удобное управление, до этой игры не представлял себе, как играть в 3д шутеры на смартфоне. Нет мультиплеера, минус.
Играю в Resident Evil 6 и Left4Dead - это отличные экшены про зомби!!!