По предварительным обзорам и анонсам Rise of the Tomb Raider создавалось впечатление, что разработчики готовят полноценный симулятор выживания Лары Ивановны Крофт в суровой снежной Сибири ‒ с судорожным разведением костров и замерзающим на ходу субтильным тельцем в синей тенниске. Полноценного «сурвайвала», однако, не получилось. Но игра от этого ничуть не стала хуже. И сейчас мы вам объясним почему.
Из Сибири с любовью
Ларе придется согреваться у костров, чтобы не замерзнуть, искать теплую одежду, прятаться от медведей и снежных бурь.
Действительно, в Rise of the Tomb Raider Лара Крофт отправляется в Сибирь, чтобы закончить дело своего погибшего отца и найти на развалинах мифического Китеж-града источник вечной жизни. Разработчики не раз подчеркивали, что здесь ей будет тяжело, холодно и больно. Дескать, придется согреваться у костров, чтобы не замерзнуть, искать теплую одежду, прятаться от медведей и снежных бурь. Казалось, что создатели игры реализуют наконец систему травм, которую они планировали ввести в Tomb Raider еще в 2013 году.
И костры, и медведи, и снежные бури тут есть. Но как бы ни дрожала и не стучала зубами Лара, она никогда не замерзнет даже вдалеке от тепла, а полученные травмы пройдут сами собой, стоит лишь отсидеться в укрытии. Медведи же, с которыми нужно обязательно расправиться, и снежные бури, от которых нужно прятаться, случаются исключительно по сюжету, и то в первые полчаса игры.
Перед нами все тот же приключенческий экшен с элементами выживания, каким была игра трехлетней давности, ставшая, напомним, перезапуском знаменитой серии. Исследование больших локаций в поисках ресурсов, опыта, всевозможных документов, бонусов, испытаний и гробниц прерывается сюжетными линейными миссиями. Причем тут вам не Fallout 4 ‒ мир на самом деле «полуоткрытый», и между картами нужно перемещаться через систему «лагерей», которые Лара разбивает у костров. А сбор ресурсов, экипировки и боеприпасов зачастую приравнен к таким же необязательным заданиям, как испытания в духе «срежь 10 флагов» или «найди 5 пещер», то есть ты вполне можешь пройти всю игру, так и не изготовив себе расширенный подсумок для патронов и не улучшив автоматический пистолет до максимума.
Найти все!
Нужно будет охотиться на всевозможную живность, выслеживая крупную дичь по следам на снегу.
Тем не менее, игра затягивает с головой ‒ вырваться из ее объятий так же сложно, как найти источник бессмертия в сибирской глуши. Карты стали больше, они постоянно пополняются новыми «точками интереса» ‒ собирай византийские монеты, чтобы покупать на них всякие гаджеты и навесы на оружие, изучай фрески, памятники и документы, повышая навыки владения русским, монгольским и греческим языками, открывай какие-то тайники, сундуки с деталями для нового лука, ищи гробницы с сокровищами, проходи испытания и выполняй дополнительные задания. А еще нужно охотиться на всевозможную живность, выслеживая крупную дичь по следам на снегу. И за все это ты получаешь очки опыта, чтобы потом, в лагере, прокачать одну из трех веток, отвечающих, условно, за стрелковый бой, охоту и навыки выживания. И пусть далеко не все из этого необходимо для прохождения, но собирать, искать, изучать и охотиться ‒ хочется. Тут, как и, например, в Darksiders 2, очень удачно и правильно сочетаются акробатика, пазлы (а физические головоломки в гробницах действительно стали интереснее), исследование, прокачка и поиск всяких бонусов. И подается это более органично и лаконично, в отличие от многих полностью открытых игр вроде серий Assassin’s Creed и Just Cause, где вся эта необязательная радость размазывается тонким слоем по огромному и фактически мертвому миру, рано или поздно повергая игрока в состояние глубокой фрустрации.
Расхитительница свободного времени
Из Rise of the Tomb Raider получилась отличная, истинно приключенческая игра.
Сказывается и особый «сибирский» колорит. Да, полноценного симулятора выживания не получилось, тем не менее ты буквально кожей чувствуешь, как здесь холодно и тяжело – Лара дрожит и вязнет в глубоком снегу, видимость из-за метелей плохая, волки нападают стаями. Игра бросает вызов, мы видим, что Лара Крофт – это не супергерой, а живой человек, который может испытывать боль, страдать, стучать зубами и ходить в окровавленной одежде. И это придает дополнительный стимул искать, собирать, охотиться и прокачиваться. Сюжет тоже держит в напряжении, несмотря даже на присутствие в сценарии православных лжепророков, стандартной «клюквы» про СССР и простого русского мужика по имени Яков с внешностью голливудской звезды и безупречным английским. Тут есть свои интриги, связанные прежде всего с прошлым Лары, с ее семьей. Пару раз сценаристам действительно удается удивить. Все вполне на уровне голливудских приключенческих боевиков.
Наконец, в Rise of the Tomb Raider интереснее сражаться. Перестрелки стали более емкими, они предполагают больше вариативности и больше интересных возможностей использовать окружение, чередовать «стелс» с перестрелками и применением каких-нибудь особых приемов вроде стрел с ядовитым газом или самодельных шрапнельных бомбочек. А некоторые ситуации и вовсе напоминают головоломки, где нам нужно решить, как эффективно избавиться от врагов. То есть отсиживаться за укрытиями теперь сложнее, да и скучнее.
Из Rise of the Tomb Raider получилась отличная, истинно приключенческая игра ‒ со стрельбой, загадками, поисками всяких «плюшек», с очень живой и ранимой главной героиней и со своим особым «сибирским» колоритом ‒ ну где еще ты увидишь, как Лара Крофт охотится на медведей, изучает русский и убегает от Бабы Яги?
Еще 5 игр, где очень холодно
В Rise of the Tomb Raider Ларе Крофт холодно, очень холодно… Но, возможно, ее согреет мысль о том, что она далеко не первая, кто мерзнет в видеоиграх. Мы решили вспомнить еще несколько игр, в которых главным героям срочно нужны шуба и теплые носки.
Kholat
В Kholat мы исследуем знаменитый Перевал Дятлова.
Действие польской игры с говорящим названием Kholat также разворачивается в заснеженной Сибири, а именно на склоне горы Холатчахль, что на Северном Урале. Именно здесь в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года произошла одна из самых загадочных трагедий 20 века. Тогда при невыясненных до сих пор обстоятельствах погибла группа из 9 туристов, которую возглавлял студент Игорь Дятлов. В Kholat мы исследуем знаменитый Перевал Дятлова и пытаемся понять, что же здесь произошло. Авторы предложили свою, достаточно предсказуемую версию тех событий (опять во всем виноваты коммунисты со своими секретными экспериментами), а игровой процесс сведен к минимуму ‒ мы бродим, смотрим по сторонам, ищем записки и иногда убегаем от монстров или решаем простенькие загадки. Но игра, надо признать, получилась очень атмосферной. Как и в Rise of the Tomb Raider, главный герой ищет костры, чтобы разбить очередной лагерь. Замерзнуть он не может, но авторы так хорошо передали атмосферу темной мрачной зимы. Здесь, на заснеженном, продуваемом всеми метелями Перевале Дятлова, ты буквально кожей ощущаешь, как же тем несчастным было холодно и страшно.
Thing
В Thing тоже очень холодно и страшно.
Игра 2002-го года по знаменитому фильму Джона Карпентера «Нечто» (в отечественных видеосалонах была еще известна как «Оно»). Сюжет продолжает события киноленты, где, как известно, загадочный и крайне агрессивный инопланетный организм заражает полярников на Антарктиде и превращает их в монстров. Мы играем за одного из военных, которые прибыли на заброшенную полярную базу для расследования тех загадочных событий. Здесь тоже очень холодно и страшно. Причем в данном случае игрок, слишком долго оставаясь на морозе, может реально замерзнуть, а не просто бесконечно стучать зубами и поеживаться, как Лара Крофт. А страшно ему еще и потому, что среди подчиненных (в подчинение игроку выдается целый отряд) вполне может оказаться зараженный инопланетной гадостью. Проверить подозрительного товарища на человечность можно с помощью специального анализатора крови. При этом все члены отряда тут являются личностями, с которыми нужно налаживать отношения, чтобы они лучше исполняли приказы. А в каких-то критических ситуациях эти личности, если их вовремя не успокоить и не приободрить, вполне могут запаниковать, начать палить во все стороны или вовсе покончить с собой...
Анабиоз: Сон разума
Появление главного героя, который является источником тепла, пробуждает погибших моряков и одну мертвую собаку.
Едва ли не первый приличный шутер, сделанный на пространстве бывшего СССР, также рассказывает о нелегкой судьбе полярников. Мы играем за Александра Нестерова, метеоролога, который покинул свою дрейфующую станцию, чтобы добраться до Большой Земли, а в итоге оказался заперт в промерзших коридорах и отсеках погибшего ледокола «Северный ветер». Как выясняется, здесь произошло нечто ужасное, вся команда погибла, более того, на корабле остановилось само время, и теперь все тут окутано смертельным холодом, неподвижностью и летаргией. Появление главного героя, который включает лампочки, зажигает факелы, активирует генераторы, да и сам является источником тепла, пробуждает погибших моряков (и даже одну мертвую собаку). Те, понятно, относятся к нежданному гостю крайне негостеприимно. Наша задача, используя способность проникать в воспоминания, предотвратить гибель команды и восстановить жизнедеятельность корабля. В процессе придется не только сражаться и решать простенькие пазлы «в прошлом», но и следить за уровнем тепла, которое тут фактически заменяет здоровье. Чтобы выжить, нужно постоянно искать, где бы погреться, и даже сражаться за источники тепла с монстрами, дизайну которых, к слову, позавидовали бы и авторы Silent Hill. А еще тут есть водяная пушка, которая заряжается сосульками, а стреляет кипятком...
Penumbra: Overture
Придется изрядно померзнуть и испугаться играя в Penumbra: Overture .
Еще один «зимний» survival-horror. Действие Penumbra: Overture, первой игры в знаменитой серии ужастиков от шведской Frictional Games, разворачивается в Гренландии ‒ сюда главного героя привело письмо от давно погибшего отца, которое он получил после смерти матери. Большая часть событий происходит в заброшенном подземном комплексе, где мы решаем разные физические головоломки, убегаем или прячемся от монстров, исследуем дневниковые записи и сталкиваемся со всякими безумцами. Но есть несколько очень холодных эпизодов на открытом воздухе. Так, в самом начале игры, когда мы ищем вход в комплекс, если действовать слишком медленно, можно натурально замерзнуть и погибнуть. А потом еще придется пробираться к замерзшему озеру, где нужно решить несколько тематических «ледяных» пазлов.
Lost Planet: Extreme Condition
Логика проста ‒ чтобы пополнять тепло, нужно побеждать врагов.
Футуристический экшен от Capcom, вышедший в 2006 году, рассказывал о том, как земляне пытались колонизировать ледяную планету E.D.N. III, попутно сражаясь с насекомоподобными акридами. Подзаголовок не случаен ‒ условия тут и правда экстремальные. Очень низкая температура на поверхности планеты приводит к тому, что игрок на морозе постоянно теряет здоровье, точнее уровень своей тепловой энергии. А без нее он даже использовать оружие не может. Чтобы пополнять тепло, нужно побеждать врагов и активировать посты передачи данных. Акриды при этом содержат особую субстанцию, T-ENG, на которой работают бронекостюмы. Забравшись в один из таких экзоскелетов, герой превращается в шагающего робота, способного палить из ракетных установок и строчить из пулемета Гатлинга. В Lost Planet 2 разработчики зачем-то поместили игроков в джунгли, но в третьей игре, вышедшей в 2013 году, мы снова действуем в экстремальных условиях беспощадной и бесконечной зимы.
Другие обзоры:
Спасибо за внимание к обзору «Мороз по коже. Обзор игры Rise of the Tomb Raider». Оставляй интересные и полезные комментарии к обзорам – у тебя есть все шансы стать победителем нашего февральского конкурса на лучший комментарий месяца! Приз более чем достойный – смартфон Lenovo A536.
Комментировать
Последние обзоры
19 дек. 2022 г.
Изучили отзывы пользователей и экспертов, сравнили характеристики и выбрали самые удачные смартфоны 2022 года в разных ценовых категориях.
1 дек. 2022 г.
Изучили мировые рейтинги и выбрали самые производительные смартфоны 2022 года, которым под силу любая задача.
Прокомментировать
Потрясающая игрушка! И "полуоткрытый мир" интересно исследовать и саму сюжетную часть проходить! Экшн бодрый и увлекательный. А все эти "реверансы" в сторону Союза и русского фольклора отлько прибавляют интереса. Игрушка оказалась настолько хороша, что буду пытаться пройти её на все 100% и найти все тайники. Ах да! По впечатлениям от игрового процесса RotTR мне напомнила старые бродилки на Дэнди и Сеге.
> согреваться у костров, чтобы не замерзнуть, искать теплую одежду... Это всё есть в режиме Экспедиция.
Играл в предыдущую игру 2013 года. Отличная игра не дающая расслабиться с отличной графикой. С нетерпение жду новой части чтобы снова погрузиться с головой в новое приключение!!!
Игры действительно отличные, с каждым годом все интереснее. Сюжет "матрицы" уже не кажется таки фантастическим. Только не машины подчинят людей, а мы сами не захотим возвращаться в реальность
Хороший обзор, прямо поиграть во что-нибудь сразу захотелось. Хотя последнее время подзабросил я это дело...