Вы авторизованы как ЦМС , (таб.)
Выйти
Вы авторизованы как (таб. )
Выйти
  • Вход в Связной
Москва
Выбор города
Всего 46 городов
  • Волгоград
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень

0

В корзине
нет товаров
Cумма
0
АкцииСтримыМобильное приложениеАренда гаджетовУмный домТехника для домаСДЕЛАЙ КОМБОGerffins
ГлавнаяОбзорыОбзор объектива Canon EF 24-105/4L IS USM

Обзор объектива Canon EF 24-105/4L IS USM

30 января 2018
Объективы серии L («эльки») компании Canon не нуждаются в рекламе. Зумы, входящие в эту линейку, ценятся профессиональными фотографами за высокие оптические характеристики, постоянную светосилу f/4, надежную пыле- и влагозащищенную конструкцию.


Вот только немалая цена, впрочем, вполне адекватная их высокому качеству, несколько смущает тех потенциальных пользователей, которые еще не достигли больших высот фотографического мастерства.

Canon EF 24-105/4L IS USM в работе

Для таких фотографов компания Canon выпускает профессиональную линейку оптики рангом пониже. Эти «эльки» также с пыле- и влагозащищенной конструкцией, полегче, с постоянной светосилой, но уже с «четверочкой» (f/4). Главное, сохранив высокое качество, они дешевле своих старших коллег, а потому более доступны.


Одного этого объектива вполне хватит для съемок на натуре.


В настоящий момент таких объективов три: EF 17-40/4L USM, EF 70-200/4L IS USM и герой нашего рассказа – EF 24-105/4L IS USM.

Объектив рассчитан на формат кадра 24 x 36 мм, а потому может работать как на пленочных, так и на цифровых полнокадровых зеркалках Canon – EOS 1Ds Mark III и EOS 5D. Кстати, он и появился одновременно с «пятеркой» и претендовал на роль штатного для нее.

Его диапазон фокусных расстояний выглядит более привлекательным для случаев активной съемки на природе по сравнению со стандартным штатным зумом 28-70 мм. Даже на коротком конце фокусное расстояние f=24 мм дает ощутимый выигрыш, и тем более f=105 мм – в телеположении. 

При установке объектива на камеры с сенсором формата APS-C диапазон фокусных расстояний с учетом кроп-фактора 1,6 (для камер Canon) становится равным f=38-168 мм. Восполнить потерю в широкоугольности можно другой «элькой» EF 17-40/4L USM или EF-S 10-22/3.5-4.5 USM. Но даже одного рассматриваемого объектива вполне хватает для большинства съемок на натуре. В этом можно убедиться, путешествуя с камерой Canon EOS. Перелетов, переездов и переходов было много, и компактность и малый вес объектива (670 г против 950 г текущей топовой «эльки» EF 24-70/2.8L USM) были важными факторами.


При f=24 мм и диафрагме f/8 незаметно следов виньетирования на краях полного кадра камеры EOS 5D (24x36 мм).


Другим важным моментом явилось наличие в объективе системы стабилизации изображения. Она позволила качественно снимать при выдержках до 1/5 с на широком угле и до 1/20 с – на длинном.


Вечер, зажглись фонари, но естественного света еще достаточно для съемки при ISO 200.


Конструкция и эргономика объектива выше всяких похвал. Наружный корпус из поликарбоната, мягкий ход прорезиненных колец, удобное расположение кнопок переключения режима фокусировки и включения стабилизатора – все именно так, как должно быть в оптике профессионального класса. Наличие ультразвукового мотора позволяет «доводить» на резкость при включенном автофокусе не боясь повредить мотор.

Объектив не очень дружит с контровым светом (такое явление у оптики Canon встречается, увы, не так уж редко). И если фронтальное расположение яркого источника в кадре еще как-то можно контролировать (иногда достаточно несколько сместить точку и направление съемки, и паразитные блики сведутся к минимуму), то боковая засветка передней линзы объектива, когда источник находится вне кадра, может доставить немало хлопот. В каких-то случаях будет спасать светозащитная бленда, но она неглубокая, т.к. объектив на коротком фокусе довольно широкоугольный.

Стоит отметить точную работу автофокуса (хотя это заслуга и камеры EOS 20D тоже). Он закапризничал только уж совсем в полной темноте.


Cвойство пары «максимально открытая диафрагма и длинный фокус» (f/4 и f=105 мм)  чрезвычайно маленькая глубина резкости.


Оптический рисунок пластичен, но зона размытости, на наш вкус, чуть рыхловата и менее «мягкая», чем у EF 24-70/2.8L USM.

При работе с камерой Canon EOS 20D цветопередача весьма приятная. Картинки даже с достаточно «хмурой» «двадцаткой» получались яркими, насыщенными и «правильными», никакого сдвига по гамме не было заметно.

В итоге, даже несмотря на некоторые замечания, объективом мы остались довольны. Это добротная и профессиональная вещица, и иметь ее в своем кофре – одно удовольствие! И неважно, сколько объективов уже есть в твоем арсенале; если хочется иметь качественную оптику, то Canon EF 24-105/4L IS USM отлично подходит на роль универсального объектива для зеркальных, особенно – полнокадровых фотокамер Canon.

Лабораторные исследования

Испытания проводились на камере Canon EOS 350D.

Также на фотопленку (24 x 36 мм) была снята мира. Резкостные свойства оптики на хорошем уровне. Высокая равномерность разрешения по полю для кадра APS-C, на полном кадре края заметно теряют в детализации. Виньетирование незначительное даже на полностью открытой диафрагме на минимальном фокусном расстоянии, вполне хорошо устраняется при диафрагмировании. Дисторсия практически незаметна.


Неплохая бликозащищенность на коротком фокусе, но ощутимо падает в телеположении. При съемке желательно контролировать положение солнца в кадре.

Материал подготовлен по материалам сайта ProPhotos.ru



dislikes0 comments0
Комментировать
 
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети
Другие обзоры
19 дек. 2022 г.
Best 2022: рейтинг лучших смартфонов этого года

Изучили отзывы пользователей и экспертов, сравнили характеристики и выбрали самые удачные смартфоны 2022 года в разных ценовых категориях.

views70918
1 дек. 2022 г.
Для тех, кому важна скорость: самые мощные смартфоны в мире

Изучили мировые рейтинги и выбрали самые производительные смартфоны 2022 года, которым под силу любая задача.

views46794
Прокомментировать