Вы авторизованы как ЦМС , (таб.)
Выйти
Вы авторизованы как (таб. )
Выйти
  • Вход в Связной
Москва
Выбор города
Всего 48 городов
  • Волгоград
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Набережные Челны
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Саратов
  • Тольятти
  • Тюмень

0

В корзине
нет товаров
Cумма
0
АкцииСтримыМобильное приложениеАренда гаджетовУмный домТехника для домаСДЕЛАЙ КОМБОGerffins
ГлавнаяОбзорыПора ли присматриваться к шлемам виртуальной реальности?

Пора ли присматриваться к шлемам виртуальной реальности?

30 января 2018
Устройства, о которых мы, казалось, недавно читали в романах великих фантастов, сегодня становятся частью нашей жизни. Мощность компьютеров и смартфонов выросла настолько, что игровую сцену от сцены из фильма порой отличить очень сложно. Грядет эра виртуальной реальности, и шаг в нее сделать не только просто, но и, прямо скажем, недорого. Чего же ждать от нового формата развлечений?

Шлемы виртуальной реальности уже сегодня меняют реальный мир.


С чего все начиналось

Легендарная приставка Virtual Boy от Nintendo, выпущенная в 1995 году, считается пионером в виртуальной реальности. Первая система, которая отображала реальную трехмерную графику, а не перспективную проекцию на плоский экран. Но устройство было монохромным (использовались только светодиоды красного цвета), так что о реалистичности картинки речи не шло. К тому же шлем часто ломался.

Что шлемы умеют сегодня

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперед. Их можно использовать не только для игр, но и для просмотра видео или работы: выполнения сложных хирургических операций или сборки техники, совершенствования архитектурных проектов, обучения практически всему, от вождения авто до оттачивания навыков стрельбы.

В VR-шлеме ты действительно смотришь на игровой мир глазами своего персонажа.


Практически любой шлем включает гироскоп, акселерометр и другие датчики, которые обеспечивают изменение картинки у вас перед глазами в режиме реального времени. Сегодня они работают настолько быстро и точно, что ты не замечаешь этого: просто оглядываешься по сторонам, смотришь под ноги или на потолок, и изображение меняется моментально.

Кроме того, шлем виртуальной реальности может дополняться игровыми манипуляторами – джойстиками и другими устройствами. В игре они превращаются в меч, лопату, автомат, позволяют одним движением увеличить или уменьшить предмет, дарят больше функциональности и драйва. Контроллеры отслеживают движения рук с точностью до градуса и до миллиметра, могут давать тактильный отклик (вибрацию в руки), чтобы лучше передать нужные ощущения.

Виды шлемов виртуальной реальности

Все шлемы виртуальной реальности можно разделить на две большие группы: модели, которые работают в паре со смартфоном, и устройства, совместимые с ПК или игровыми приставками. Первые дешевле, ведь они используют экран, датчики и вычислительные мощности смартфона. Вторые обладают более высоким качеством.

Для смартфонов

Пусть из картона, зато цена доступная.


Самые простые модели этого типа – Google Cardboard и его многочисленные копии (Homido Cardboard v1.0 и v2.0). В наборе: формы из картона, линзы, магниты, а также резинки-крепления на голову. Собираешь по инструкции, вставляешь смартфон – и готово. Цена вопроса очень и очень низкая, но и служит  Cardboard недолго. Однако картонный шлем работает с любым смартфоном, диагональ экрана которого больше 4,5-5 дюймов. В общем, для понимания, что к чему, самый доступный вариант.

Модели из пластика более долговечные и функциональные. Это универсальный Fibrum Pro (российская, между прочим, разработка). Мягкие подушки для комфортного прилегания, система вентиляции, дополнительные датчики – все по высшему разряду. Но конечно, чем лучше экран у смартфона и чем выше его производительность, тем реалистичнее будет погружение в виртуальную реальность.

К погружению в виртуальную реальность готов!


Работают оба варианта со специальными приложениями, которые позволяют адаптировать обычную картинку для просмотра на двух экранах (свое изображение для каждого глаза).

Для приставок

Яркий пример устройства, которое работает в паре с игровой приставкой, – Sony PlayStation VR. Футуристический шлем виртуальной реальности для Sony PlayStation 4 анонсировали в 2014 году и обещают выпустить в октябре 2016-го. Рабочие прототипы уже демонстрировали разработчикам, и те остались очень довольны результатом.

Фирменный стиль от Sony.


Шлем Sony PlayStation VR включает OLED-экран разрешением 1080р (Full HD) и углами обзора более 90 градусов, позволяет имитировать до 60 виртуальных источников звука, поддерживает проводные и беспроводные наушники. Его преимущество в том, что по мере освоения разработчиками платформы у игроков будет появляться больше возможностей, при этом менять шлем вовсе не обязательно. Следующие поколения приставок PlayStation, скорее всего, также будут поддерживать работу с устройством.

Для ПК

Среди шлемов виртуальной реальности для ПК выделим Oculus Rift и HTC Vive. В комплекте с первым идет джойстик от Xbox One, позднее Oculus обещает выпустить фирменные контроллеры. В самом устройстве есть два OLED-экрана разрешением 960 x 1080 точек и частотой обновления до 75 Гц, угол обзора – 100 градусов. Собственной ОС у шлема нет, но заявлена поддержка устройства в Half-Life 2, Team Fortress 2, War Thunder, EVE Valkyrie, Minecraft, Live For Speed и других популярных играх.

За скромным дизайном кроются огромные возможности.


HTC Vive – основной конкурент Oculus Rift и Sony PlayStation VR. Устройство получило два экрана 1080 х 1200 точек (для каждого глаза), которые обновляются 90 раз в секунду. Из сенсоров здесь не только гироскоп и акселерометр, но и лазерные датчики позиционирования для более точного определения положения головы в пространстве. В комплекте два ручных контроллера оригинальной формы. Кстати, с этим шлемом об стену ты, скорее всего, не ударишься: на экране в нужный момент появится сетка, определяющая границы пространства, и напоминание о том, что дальше лучше не ходить. Собственной ОС также нет, официальная поддержка нескольких игр и неофициальная возможность запускать игры для Oculus Rift.



Другие обзоры:





Спасибо за внимание к обзору «Пора ли присматриваться к шлемам виртуальной реальности?». Оставляй интересные и полезные комментарии к обзорам – у тебя есть все шансы стать победителем нашего майского конкурса на лучший комментарий месяца! Приз более чем достойный – смартфон HTC Desire 526G Dual SIM.

dislikes0 comments3
Комментировать
 
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети
Комментарии
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети

Так пора ли присматриваться к шлемам виртуальной реальности? Не архитекторам, не хирургам и не инженерам, а простым геймерам? Попробую понять для себя (у других может быть, естественно, другое мнение на этот счет). Но для начала хотел бы немного поправить автора. Началось все не с Virtual Boy от Nintendo, а с телесферической маски Морта Хейлига, которую он запатентовал в далеком 1960-ом году и забросил, а через несколько лет представил миру Sensorama. Аппарат представлял собой табуретку, на которую человек садился и засовывал голову в отверстие аппарата, похожего на банкомат. Поскольку сам изобретатель был кинематографистом, то называл его «телевизионный аппарат для индивидуального использования». И снимал для него кино тремя камерами. Пользователь данного аппарата мог не только смотреть фильм, но и ощущал ветер, созданный встроенными вентиляторам. А так же чувствовал запахи, посредством особой системы их подачи (куда там современным шлемам до Sensorama!). Благодаря вибраторам в табуретке человек мог ощущать выбоины на дороге, когда виртуально катался по Бруклину на мотоцикле. Очень жаль, а может и к счастью, но опытный образец Sensorama так и остался в единственном экземпляре – бизнесмены не рискнули вкладывать в него деньги. На мой взгляд, аппарат был слишком революционным изобретением для своего времени, но он дал толчок развитию виртуальной реальности. Так же отмечу, что трехмерное кино берет свое начало с 1952 года, когда стали баловаться съемками с трех камер и показом фильмов одновременно с трех проекторов. После Морта Хейлига был Айвен Сазерленд, который в 1968 году поразил общественность своим аппаратом «Дамоклов меч» - жутким шлемом с кучей проводов, поднимающихся к потолку (кажется я такое много раз видел в старых фильмах). Дальше были безумно дорогие EyePhone, CyberFace и Virtuality Visette и именно с них начался ажиотаж вокруг виртуальной реальности к которой подключилось Nintendo и, чуть позже, Sony. Обе свернули свое производство шлемов, причем последняя компания мотивировала это заботой о здоровье своих клиентов. А вот это важное уточнение! Например, Virtual Boy автоматически отключался каждые 15 минут во избежание головных болей и других неприятных симптомов. Другие компании, возможно, также в инструкциях указывали подобное правило пользования своими шлемами. Поэтому прежде, чем задумываться о покупке шлема сейчас стоило бы ознакомиться с его проблемами и недостатками: 1. <Вес устройства>. 300-400 грамм, которые наваливаясь на вашу переносицу, обязательно вызовут дискомфорт. Это я могу утверждать, как человек, который 10 лет носил очки весом примерно 30 грамм. Конечно, читающие данный комментарий, могут указать тот факт, что шлемы обхватывают голову эластичными ремнями, но вряд ли они смогут, сильно сдавливая голову, удерживать целиком вес устройства, которому необходима точка опоры. 2. <Психбольница>. Киберпанк ещё не наступил и, если вы решите использовать шлем в общественном месте, то будете выглядеть по меньшей мере глупо (на YouTube можно встретить позитивные видеозаписи о ситуациях в которые попадают люди, одевающие шлемы виртуальной реальности в торговых центрах). 3. <2D и не-шутеры> С приходом эры виртуальной игровой реальности (а настанет ли она когда-нибудь или просто останется одним из игровых направлений?) неужели вы откажетесь от Mario, Child of Light, The binding of Isaac, Limbo, Plants vs. Zombies, Rayman? К таким играм шлемы не нужны. Да и в стратегии, RPG от третьего лица, файтинги со шлемом играть нет смысла. Цель шлема – заставить вас поверить в происходящее, стать единым целым со своим персонажем, а значит, количество игровых жанров резко ограничивается. 4. <Здоровье>. Вот и добрались до самого важного пункта. Ходит байка, что в 1995 году студентка Чикагского Университета приняла участие в эксперименте и провела несколько часов в виртуальной реальности. Говорят, что шлем ей очень понравился, но по окончании эксперимента девушка захотелось пить и представляю её удивление, когда она обнаружила, что льет газировку прямо в глаз. Возможно, этот эксперимент имел место в истории, ведь описанные последствия выглядят правдоподобными. Вспомните курс анатомии, где рассказывали про ученого Джорджа Стрэттона, который некоторое время ходил в очках, переворачивающих изображение. Мозг приспособился к изменённой реальности, стал переворачивать изображение обратно и видеть все нормальным образом. Но когда Стрэттон снял очки, то обнаружил, что стал видеть все перевернутым. Эксперимент закончился благополучно - через несколько дней нормальное зрение вернулось и, надеюсь, эксперимент не отразился на здоровье ученого. Но как бы там ни было раньше, сейчас уже введен термин “киберболезнь”. Ее симптомы - напряжение глаз, нарушение ориентации в пространстве, тошнота и рвота. Причина: “…сенсорный конфликт между частями зрительного аппарата. Когда трехмерный объект как бы покидает плоскость экрана, при взгляде на него глазные яблоки поворачиваются вовнутрь. Однако хрусталики продолжают фокусировать свет, исходящий от экрана, чтобы изображение сохраняло свою четкость. Несмотря на то, что положение зрачков изменилось, кривизна хрусталика остается прежней. Такое состояние не нормально и может вызвать приступ тошноты.” Джон Кармак, технический директор Oculus VR, признаёт эту проблему. Samsung советует воздержаться от использования Gear VR, если появляются симптомы. И все рекомендуют не давать шлемы детям. Да и последствия использования шлемов в долгосрочной перспективе ещё не известны. Но в любом случае электромагнитное поле на голове и экран в паре сантиметров от глаз выглядят не очень позитивно. А ещё стресс, зависимость…постоянно в прессе появляются сообщения о детях, игравших за обычным компьютеров до потери сознания. Да и “афганский синдром” после использования шлемов виртуальной реальности может возникнуть не только у детей с неокрепшей психикой, но и у взрослых людей. Так пора ли присматриваться к шлемам виртуальной реальности? На мой взгляд, присматриваться уже пора. Можно попробовать поиграть в игры с их помощью на демонстрационных стендах и за деньги в торговых центрах. Но покупать для домашнего использования я бы не советовал.

 29  0
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети

Теперь мир у моих ног! Это невероятное ощущение реальности завораживает и наполняет массой ранее неведанных эмоций!!! Теперь я - победитель!

 0  1
Чтобы поделиться ссылкой с друзьями, нужно нажать на иконку соцсети

Картонная штука за 500! рублей?! Я лучше сам такую сделаю))

 0  0
Другие обзоры
19 дек. 2022 г.
Best 2022: рейтинг лучших смартфонов этого года

Изучили отзывы пользователей и экспертов, сравнили характеристики и выбрали самые удачные смартфоны 2022 года в разных ценовых категориях.

views49113
1 дек. 2022 г.
Для тех, кому важна скорость: самые мощные смартфоны в мире

Изучили мировые рейтинги и выбрали самые производительные смартфоны 2022 года, которым под силу любая задача.

views33541
Прокомментировать